Всероссийский конгресс звукорежиссеров музыкальных программ

27-29 января 2020 года
ДК Железнодорожников, Самара
Image
Image

Всероссийский конгресс звукорежиссеров музыкальных программ

27-29 января 2020 года

ДК Железнодорожников, Самара

О конгрессе

Основная направленность мероприятия

Image
  • Обмен реальным опытом между практикующими звукорежиссёрами;

  • Профессиональная подготовка студентов-звукорежиссёров и повышение квалификации действующих звукорежиссёров;

  • Новинки профессионального звукового оборудования и новейшие технологии работы со звуком;

  • Создание площадки для живого общения представителей звукорежиссёрского сообщества.

Целевая аудитория мероприятия

  • Театральные и концертные звукорежиссеры

  • Звукорежиссеры студий звукозаписи, радио и телевизионных студий

  • Звукоинженеры и звукорежиссеры прокатных компаний 

  • Преподаватели средних и высших музыкальных учебных заведений, осуществляющих подготовку звукорежиссеров
  • Студенты музыкальных вузов, обучающиеся по специальности «звукорежиссура»

  • Начальники звуковых цехов театральных и концертных организаций

  • Ответственные за техническое оснащение концертных залов, театров и клубов

  • Звукорежиссеры и звукотехники культурно-досуговых учреждений

Спикеры

Программа

Расписание конгресса

1 день

Программа компании Унвис-Про

Программа компании Арис

Yamaha MON Day

Программа компании Унвис-Про

10:00. Фойе. Регистрация участников. Прослушивание ProTone.

11:00. Приветствие.

Дмитрий Вдовин (Самара)

Image

Краткий вступительный спич, призванный напомнить аудитории истинную цель нашего собрания, а также огласить регламент предстоящего мероприятия.

11:20. 10 главных ошибок в координации радиосистемы.

Практикум

Сергей Борзов, BBPro Team (Москва)

Image
Вопрос организации правильной работы радиосистемы на концертных площадках в последнее время стал крайне популярен, за что можно, конечно же, поблагодарить производителей, проводящих регулярные тренинги. Однако, несмотря на все усилия, многие ошибки пользователей сохраняются. В ходе семинара мы рассмотрим 10 самых типичных ошибок, встречающихся на площадках. А поможет нам в этом достаточно хорошо известный нашим участникам Сергей Борзов.
12:00. Подготовка барабанной установки к концерту.

Практикум

Иван Медведенко, (Оренбург)

Image

Готовить барабаны к концерту должен барабанщик. С этим утверждением трудно не согласиться. Однако у любого звукорежиссёра бывали ситуации, когда приходилось это делать самому. К примеру, вас пригласили отрулить сборную солянку в каком-нибудь клубе на местном аппарате или, наоборот, установка приехала из проката, и техник в лучшем случае сумел её собрать. О том, какие операции следует произвести с ударной установкой, прежде чем обвешивать её микрофонами, расскажет наш коллега из Оренбурга Иван Медведенко.

11:00. Системный инжиниринг. Начала.
или
Звукорежиссёр в шкуре системного инженера.

Александр Лурье, Унвис-Про (Москва)

12:00. Сравнение программных обеспечений для проведения измерений Smaart и не Smaart.

Александр Лурье, Дмитрий Сухин (Москва) и др.

12:00 - 18:00. Радиочастотный менеджмент.

Технический тренинг

Бернд Ньюбауэр, beyerdynamic (Германия)

12:00. Мониторный сетап коллектива. Последовательность действий на саунд-чеке.

Технический тренинг

Алексей Королев

12:00. Тренинг по развитию технического слуха.

Надежда Рахманова (Санкт-Петербург)

13:40. Кофе-брейк. Прослушивание RCF
Банкетный зал

14:00. Quantum338. Впервые на российской земле.

Презентация

Иан Стэддон, DiGiCo (Великобритания)

14:20. Реализация концепции концертного комплекса на базе DiGiCo 4REA4.

Презентация

Евгений Шуев, Арис (Москва)

Image

В прошлом году компания Арис презентовала на нашем конгрессе инсталляционный микшер DiGiCo 4REA4 - систему, состоящую из основного процессорного блока и подключаемых по сетевым протоколам панелей управления и устройств ввода/вывода аудио-сигналов. 4REA4 может работать как самостоятельная система микширования, обработки, маршрутизации звуковых сигналов, так и совместно с цифровыми микшерами DiGiCo и других производителей.

В этот раз мы хотим на практике собрать на его основе решение, которое может быть использовано для крупных развлекательных заведений, театров, фестивалей и музыкальных шоу. Для этого мы планируем соединить в единую систему, управляемую из одного центра всё демонстрируемое в основном зале звуковое оборудование различных производителей.

14:40. Sound Quest "Meet & Greet!"

Мастер-класс, шоу-программа

Дмитрий Сухин (Москва), Михаил Соколик (Москва)

Image

Появление традиций — признак успешного события. И вот одна из таких традиций — представление ведущих звукорежиссеров страны в необычной обстановке. У нас были и FOH звукорежиссер, мониторный, студийный, умеющий работать на концерте, что встречается нечасто. Однако, в последнее время обрели популярность мюзиклы, да и традиционные театры озаботились повышением своего технического уровня, а посему профессия театрального звукорежиссера и звукорежиссера мюзиклов становится все более востребованной. В этот раз гостем нашего шоу Sound Quest "Meet&Greet!" будет Михаил Соколик — ведущий звукорежиссер многих московских мюзиклов. Ну а вставлять ему палки в колеса, задавая глупые и неглупые вопросы, будет так же по традиции Дмитрий Сухин.

14:00. Заводские пресеты и самостоятельная настройка системы. Двух- и трёхполосные акустические системы – особенности и преимущества.

Александр Лурье, Унвис-Про (Москва)

15:00. Преимущества и конкурентные характеристики отечественных брендов на примере ASR–Audio.

Егор Калинин, Унвис-Про (Москва)

14:00. Радиочастотный менеджмент.

Технический тренинг

Бернд Ньюбауэр, beyerdynamic (Германия)

15:00. Мониторный сетап коллектива. Последовательность действий на саунд-чеке.

Технический тренинг

Алексей Королев

14:00. Акустический тест мониторов с линейной фазовой характеристикой.

16:40. Кофе-брейк. Прослушивание Yamaha.
Банкетный зал

17:00. Современные техники озвучивания театров.

Презентация

Игорь Гайдаров, Shure (Москва)

Image

Как известно, прошедший год в России, помимо всего прочего, был заявлен как год театра. Специалисты компании Shure тоже не остались в стороне и реализовали несколько весьма интересных проектов. О том, какие технические решения, не ограничиваясь только микрофонным парком, готова предложить легендарная американская компания российским служителям Мельпомены, вы узнаете из выступления Игоря Гайдарова.

17:40. Своевременная диагностика проблем со слухом.

Лекция

Павел Бабаев (Москва)

18:20. Вопросы профессиональной подготовки звукорежиссёров.

Презентация

Дмитрий Вдовин (Самара), Дмитрий Сухин (Москва), Андрей Иваненко (Оренбург), Светлана Алашеева (Самара)

Дискуссия.
Концертный зал, ДК Железнодорожников.

17:00. Особенности национального проката: что важнее – бренд или человеческий фактор.
или
Как работается на нераскрученных брендах.

Александр Гречишников (Москва)

17:00. Радиочастотный менеджмент.

Технический тренинг

Бернд Ньюбауэр, beyerdynamic (Германия)

17:00. Акустический тест мониторов с линейной фазовой характеристикой.

2 день

Программа компании ДИЛЕРЦЕНТР

Программа компании Арис

Yamaha FOH Day

Программа компании Унвис-Про

10:00. Секреты озвучивания концертного рояля.

Мастер-класс

Мария Соболева, Дмитрий Сухин (Москва)

Image

По многочисленным просьбам наших участников мы начинаем цикл выступлений, посвящённых концертному озвучиванию рояля в различных составах и музыкальных жанрах.

Поскольку инструмент в акустическом отношении довольно сложный и техник его озвучивания великое множество, нам, возможно, не раз придётся вернуться к этой теме.

А начнут её Мария Соболева и Дмитрий Сухин, признанные авторитеты в данном вопросе.

11:00. Цели и задачи гильдии звукорежиссёров.

Презентация

Мария Соболева, Российский музыкальный союз (Москва)

Image

В марте 2019 года Российский музыкальный союз учредил Гильдию звукорежиссёров. Надо сказать, это далеко не первая попытка создать организацию, призванную объединить профессиональных звукорежиссеров всех музыкальных направлений.

Станет ли создание новой структуры поворотным моментом в развитии российской звукорежиссуры или все благие намерения вновь останутся лишь на бумаге, покажет время.

А пока о ближайших задачах гильдии расcкажет её председатель, один из ведущих отечественных звукорежиссеров - Мария Соболева.

11:40. Avid S6L: автоматизация, гейншеринг, резервирование и другие фишки.

Презентация

Лилия Гайнутдинова, Сонорусс (Москва)

Image

Когда речь заходит о покупке консоли топ-класса, привычные критерии выбора теряют смысл. Как правило, любой микшер такого уровня обладает впечатляющим набором характеристик, великолепно звучит, а его функционал значительно превосходит самые смелые творческие потребности большинства наших коллег. Поэтому на первый план выходят те особенности пульта, которые помогут вам наиболее эффективно решать именно тот круг задач, который стоит перед вашим конкретным объектом, будь то театр или крупная арена. Именно о таких возможностях на примере S6L нам расскажет в этот раз Лиля.

12:20. «Возьми шоу в дорогу с Coda Audio»

Практический семинар

Стивен Норман (Великобритания), Руслан Семёнов, Coda Audio (Москва)

Image

В рамках своего практического семинара на основе программного обеспечения 3D-моделирования прямого звука System Optimiser глава отдела обучения и образования Coda Audio Стив Норман поделится своим опытом турового системного инженера прокатной компании Adlib (Англия). Условия будут приближены к «боевым»: когда вы едете в туре и постоянно находитесь в пути, но за ночь вам надо сделать шоу со 100% положительным результатом.

11:00. Радиочастотный менеджмент.

Андрей Шеремет, Sennheiser (Москва)

11:00. Акустическое и электроакустическое проектирование.

Семинар

Евгений Шуев, Арис (Москва)

11:00. Тренинг по развитию технического слуха.

Надежда Рахманова (Санкт-Петербург)

13:00. Кофе-брейк. Прослушивание.
Банкетный зал

13:20. Новинки Sennheiser и Neumann.

Презентация

Андрей Шеремет, Sennheiser (Москва)

14:00. Новый уровень комфорта в in-ear с 3D-звуком от KLANG:technologies.

Презентация, демонстрация

Фил Камп, KLANG (Германия)

Image
Несмотря на очевидные преимущества систем персонального (ушного) мониторинга, многие музыканты не спешат на него переходить: ненатуральный звук, аудиальная утомляемость, дезориентация в пространстве — вот основные жалобы тех, кто пробовал системы in-ear и от них отказался.

Однако, развитие иммерсивных аудиосистем и бинаурального звуковоспроизведения позволило немецкой компании KLANG: technologies предложить новый подход к персональному мониторингу музыкантов путем создания программно-аппаратного комплекса для иммерсивного или 3D-мониторинга. Объединение аппаратных интерфейсов и ряда программ и приложений создало полную экосистему для пространственного воспроизведения звука, возможность оценить которую в условиях живого концерта участникам конгресса предоставит компания Арис.

13:20. Как быстро и эффективно готовить пульт к живой работе и получать нужный звук в любой ситуации.

Александр Лепешкин, TTT GROUP (Москва)

     * Все, что Вы хотели знать о CL5, но боялись спросить

     * Зачем сбрасывать пульт перед началом работы? 

     * Первоначальная настройка консоли

     * Патч и сцены - что делать, чтобы не слетал Dante патч при загрузке сцен?

     * Сетевые настройки

     * Оптимизация задержки на обработку сигнала

     * Использование плагинов с нулевой задержкой и внешней обработки
13:20. Технический тренинг DiGiCo.

Технический тренинг

Евгений Шуев, Арис (Москва)

14:00. Технические особенности работы с живым звуком.

Технический тренинг

Павел Болотов

13:20. Акустический тест мониторов с линейной фазовой характеристикой.

15:40. Кофе-брейк. Прослушивание Electro-Voice.
Банкетный зал

16:00. Electro-Voice & Dynacord. Презентация и прослушивание.

Презентация

Кристиан Гресс (Германия), Борис Агапов, Александр Лепёшкин, ДИЛЕРЦЕНТР (Москва)

Image

Марка Dynacord со времён московской Олимпиады стала в нашей стране своеобразным синонимом немецкой надёжности и добротности. Однако нынешний владелец брендов Dynacord и Electro-Voice, компания Bosch, решила, что иметь две фирмы, производящие полный спектр звукового оборудования, нецелесообразно и теперь вся акустика будет носить имя Electro-Voice, а усилители и системная электроника именоваться Dynacord.

А услышать звучание этого тандема на конгрессе можно будет на примере компактного линейного массива X-Line.

16:40. Как убедить артиста перейти на ушной мониторинг?

Презентация

Игорь Гайдаров, Shure (Москва)

Image

Преимущества ушного мониторинга хорошо известны любому звукорежиссёру. Это и тихая сцена, и отсутствие фидбэков, и возможность всюду возить свои мониторы с собой. Остаётся дело за малым - убедить артиста снабдить свои уши «затычками», что удаётся далеко не всегда. В этот раз своим рецептом, как этого достичь, поделится компания Shure.

17:20. Backstage Academy UK – сотрудничество с ивент-индустрией для подготовки нового поколения профессионалов сферы Live Events.

Презентация

Рэйчел Николсон, Фрейзер Галл, Backstage Academy (Великобритания)

18:20.Турнир за приз от компании RCF.

Конкурсная программа

Дарья Бахманова, Евгений Шуев, Арис (Москва)

16:00. Построение сети передачи данных для мероприятия.

Виктор Шопин, Образовательная платформа ПРАКТИКУМ, (Москва)

     * Почему нужно изучать тему сетевых технологий?

     * Базовые понятия: ip-адрес, маска подсети, методы передачи данных и домен широковещания

     * Разделение сети на сегменты, понятие виртуальной сети

     * Особенности протоколов передачи данных, используемых в шоу-индустрии

     * Практическая настройка сети передачи данных

     * Оптика: как это работает?
16:00 - 19:00. Технический тренинг Klang.

Технический тренинг

Фил Камп, Klang (Германия), Владимир Курдюков, мониторный инженер Бурито (Москва)

16:00. Технические особенности работы с живым звуком.

Технический тренинг

Павел Болотов

16:00. Акустический тест мониторов с линейной фазовой характеристикой.

3 день

Программа компании Shure

Программа компании Арис

Yamaha Studio Day

Программа компании Унвис-Про

10:00. Утренник.

Час вопросов обо всём

Дмитрий Сухин и др. (Москва)

Image

Мы намерены вновь выгнать собравшихся на утреннюю зарядку для неокрепших умов под ностальгическим названием «Утренник». В рамках данного шоу участники могут задавать нашей команде экспертов любые, даже самые глупые вопросы, касающиеся основ звукорежиссуры, а достопочтенные мэтры должны будут максимально доходчиво дать на них исчерпывающие ответы. Насколько хорошо у тех и у других это будет получаться, мы узнаем на утренней заре второго дня конгресса.

10:40. Звуки будущего. Генеративная музыка.

Мастер-класс

Василий Филатов, Sound design institute (Москва)

Image

Звук — это 40% нашего восприятия. Восприятие информации слуховыми органами намного ярче и сильнее воздействует на человека. Но мы до сих пор не можем оценить все возможности, которые может нам дать звук. Зрительный и слуховой каналы восприятия в корне различны, поэтому звуки могут передавать информацию, недоступную для визуального контента.

Дизайнер звука — это и музыкант, и звукорежиссер, и продюсер в одном лице. В своём выступлении один из самых известных российских саунд-дизайнеров Василий Филатов расскажет о работе со звуком как о профессии и призвании.

11:40. Оптимизация рабочего времени гастрольного звукорежиссёра. Часть 4: работа на незнакомом оборудовании.

Мастер-класс

Андрей Иванов, Турсаунд (Москва)

Image

В четвёртой части увлекательного сериала о жизни гастрольных звукорежиссёров с Андреем Ивановым в главной роли, который демонстрируется на нашем конгрессе при поддержке проекта Турсаунд, будет продолжена тема оптимизации рабочего времени при подготовке к концерту.

В этот раз речь пойдёт о том, что делать, если вам предстоит работать на незнакомом оборудовании. Такой случай не редкость, если группа выступает на фестивале или какой-нибудь стационарной площадке. Как с достоинством выйти из сложившейся ситуации, особо не потеряв при этом в качестве звучания, мы и узнаем на этот раз.

12:20. Применение пультов Lawo в театре и на спортивных мероприятиях.

Презентация

Гаэтан Гренье (Gaëtan Grenier), WNM (Бельгия), Александр Лепёшкин, TTT GROUP (Москва)

Image

Немецкая компания Lawo AG вряд ли хорошо известна большинству отечественных звукоинженеров, если, конечно, не брать в расчёт работников вещательной сферы. Однако в модельном ряду этой компании, специализирующейся на производстве цифровых микшерных консолей топового класса, предназначенных для звукового обеспечения вещательных теле- и радиостудий, театров, наиболее престижных международных спортивных соревнований, конференций и т. д., есть и концертные цифровые консоли, с которыми на примере МС2 56 нас познакомит компания ДИЛЕРЦЕНТР.

13:00. Производство профессионального звукового оборудования в России - сегодня.

Презентация

Владимир Филатов, Ассоциация «МИР-МИО»

10:00. Закрытая презентация главной новинки 2020 года.

10:40 - 14-00. Мастер-класс Klang +LV1.

Мастер-класс

Александр Оделевский, FOH звукорежиссер Бурито, Владимир Курдюков, MON инженер Бурито (Москва)

11:30. Принципы сведения в наушниках.

Технический тренинг

Глеб Карпович

10:00. Акустический тест мониторов с линейной фазовой характеристикой.

11:00 - 13:00. Автоматизация, резервирование и гейншеринг на Avid S6L.

Семинар

Лилия Гайнутдинова, Сонорусс (Москва)

13:20. Кофе-брейк. Прослушивание Universal Acoustics.
Банкетный зал

13:40. Экосистема L-Acoustics: необходимые инструменты для реализации звукового проекта.

Презентация

Игорь Новиков, Сонорусс (Москва)

14:20. ALLEN&HEATH AVANTIS - цифровая микшерная консоль нового поколения.

Презентация

Алексей Буравлёв, МиксАрт (Москва)

Image

 

 

Стало доброй традицией, что компания МиксАрт практически ежегодно представляет на нашем конгрессе очередной новый пульт от Allen&Heath. Этот год не будет исключением. В этот раз нашим гостем станет презентованный меньше месяца назад Avantis, пульт нового поколения, призванный занять промежуточное положение между SQ и dLive. И по сложившейся традиции, расскажет о нём Алексей Буравлёв.

15:00. Эстетика звукорежиссуры.

Лекция

Надежда Рахманова, (Санкт-Петербург)

Image

Говоря о звукорежиссуре, мы, как правило, уделяем много внимания технике и технологиям, подчас забывая, что звукорежиссура - это искусство, и техника никогда не заменит человека в нашей сфере.

Поэтому мы решили включить в программу конгресса ряд тем, посвященных разработке теории звукорежиссерского стиля: ее концептуальной и терминологической сторон.

В этот раз с докладом на тему эстетики звукорежиссуры на примере создания джазового саунда и выявления его отличий по сравнению с роком или поп-музыкой выступит кандидат искусствоведения, доцент кафедры звукорежиссуры СПбГУП Надежда Рахманова.

15:40. Презентация линейки активных акустических систем российского бренда AudioRus.

Презентация

Владислав Азаров, ДИЛЕРЦЕНТР (Москва)

13:40. Закрытая презентация главной новинки 2020 года.

14:00. Акустическое и электроакустическое проектирование.

Семинар

Евгений Шуев, Арис (Москва)

14:00. Основы мастеринга для звукорежиссеров.

Технический тренинг

Илья Лукашев

13:40. Акустический тест мониторов с линейной фазовой характеристикой.

15:00 - 17:00. Автоматизация, резервирование и гейншеринг на Avid S6L.

Семинар

Лилия Гайнутдинова, Сонорусс (Москва)

16:00. Кофе-брейк. Прослушивание AudioRus.
Банкетный зал

16:20. Правда и вымысел о точечных источниках.

Презентация

Игорь Родовский, ProTone (Красноярск)

17:00. Сетап группы BuRiTo: совместная работа платформ Klang и LV1; автоматизация процессов.

Мастер-класс

Александр Оделевский, Владимир Курдюков (Москва)

17:20. Мастер EQ. Конкурс на определение эквализации по слуху.

Конкурсная программа

Надежда Рахманова (Санкт-Петербург), Bose (Москва)

18:20. Подведение итогов конгресса. Вручение сертификатов участников.

Круглый стол

Круглый стол.
Концертный зал, ДК Железнодорожников.
16:00. Закрытая презентация главной новинки 2020 года.

16:00. Технический тренинг DiGiCo .

Технический тренинг

Евгений Шуев, Арис (Москва)

16:00. Основы мастеринга для звукорежиссеров.

Технический тренинг

Илья Лукашев

16:00. Акустический тест мониторов с линейной фазовой характеристикой.

18:30. Отъезд.

Программу мероприятия можно скачать здесь:

Программа тренингов и специализированных мероприятий находится здесь:

Партнеры

Если Ваша компания желает стать участником программы, пожалуйста, скажите нам об этом

FAQ

Часто задаваемые вопросы

Для кого это мероприятие?
— Наш конгресс для тех, для кого звукорежиссура не пустой звук. Для тех, кто предпочитает живое общение с коллегами интернетным дискуссиям и виртуальному миксу. Для тех, кто способен учиться сам – и передавать свой опыт другим.
Много ли на конгресс приезжает людей и откуда?
Как зарегистрироваться и сколько стоит участие?
Есть ли возможность бесплатного входа?
Может ли организация заплатить взнос за своего сотрудника?
Можете ли Вы прислать официальный вызов по месту работы (учёбы) и что нужно для официального вызова по месту работы?
Из каких мероприятий обычно состоит программа?
Будет ли организовано централизованное расселение участников?
Будет ли организовано питание?
Где можно побольше узнать о том, как проходит конгресс?

Если у вас возникли какие-то вопросы, напишите или позвоните нам

 
Телефон: +7 (906) 340 33 08
E-mail: soundcongress@yandex.ru